Nachrichten

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

06. 01. 2011

Насколько СМИ влияют на сознание человека?

В опросе на данную тему приняли 1500 интернет-пользователей. И как выяснилось, большинство из них (64%) считают, что СМИ позволяют находится в курсе всех событий и быть источником информации. Несмотря на пользование Интернетом, 35% опрошенных еженедельно, 25% - ежемесячно, а 9% - ежедневно покупают различные газеты и журналы. Интерес вызывают следующие направления: политические и экономические новости, общественно значимые события, как у нас в стране, так и за рубежом, материалы касающиеся информационных технологий и компьютеров, научно-популярные публикации в области биологии и медицины, психологии и истории, спорт, культура, светская хроника, криминал.
Большинство (85%) респондентов выразили уверенность в том, что по качеству и тематике информации в СМИ возможно дать характеристику обществу. Так же 88% участников опроса считают, что СМИ стали очень сильно влиять на формирование вкусов человека, в таких областях как мода, музыка, кино, спорт и др. Интересен и вопрос доверия к СМИ. Большое количество пользователей, а это 58%, используют их лишь иногда в определенных интересах, 12% предпочитают обращаться к более надежным источникам информации, а еще 12% вообще не рассматривают СМИ как источник заслуживающий доверия.
Происходит это из-за того, что (83%) опрошенных считают, что средства массовой информации являются представителями интересов определенных социальных групп, что превращает масс-медиа в инструменты пропаганды и зомбирования людей.
Но в тоже время,38% респондентов полагают, что представительство групповых интересов и отправление пропагандистских функций не мешают СМИ в ряде случаев оказывать помощь в борьбе с глобальными проблемами человечества.
Существенную роль играет репутация издания. Идеальным же, по мнению населения, является СМИ, которое выполняет следующие функции: во-первых, своевременно подает достоверную и неангажированную полезную информацию; во-вторых, служит средством культурной коммуникации между разными социальными группами, средством обратной связи государства с его гражданами; в-третих, отражает реальную ситуацию в обществе, оповещая его членов о проблемах и способах их решения, предоставляя трибуну для выражения разных позиций; в-четвертых, берет на себя функции просвещения, способствует утверждению общечеловеческих нравственных ценностей.

http://faraa.ru