Nachrichten

04. 12. 2017
Россияне об экологической ситуации в стране
ФОМ предоставил данные исследования об отношении россиян к экологической ситуации в стране
01. 12. 2017
Омниканальный маркетинг
Преимущества омниканальной системы и её отличие от мультиканальной
29. 11. 2017
Проблемы материнства в России
ВЦИОМ представил результаты исследования, приуроченного ко Дню матери в России
27. 11. 2017
Довольны ли россияне своей работой
Исследование учёных НИУ ВШЭ, как отличается удовлетворённость работой мужчин и женщин в России
24. 11. 2017
«Извлекая мнения из сети Интернет»
Могут ли методы анализа текстов заменить опросы общественного мнения?
22. 11. 2017
Оценка россиянами существующей системы здравоохранения
ВЦИОМ представил данные исследования оценки россиянами системы здравоохранения и медуслуг

01. 03. 2011

Сколько фирм интересуется секретами своих конкурентов?

      Российские социологи в ходе исследования выявили: 18% компаний ведут деятельность по разведыванию профессиональных секретов. (Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru (https://www.superjob.ru)).
       Но, представители данных организаций, считают, что принимаемые ими меры носят легальный характер. Сюда входят, просмотр публикаций в прессе и Интернете, анализ рекламных и маркетинговых кампаний, мониторинг цен и качества обслуживания конкурентами своих клиентов.
       В противоположное этому, представители 62% российских компаний утверждают, что они не ведут разведывательную деятельность в отношении конкурентов. Так как некоторые респонденты считают такую практику некорректной и даже безнравственной: "…Такой необходимости не возникает, и, думаю, не возникнет. Это наша корпоративная этика". Другие не мониторят конкурентов, поскольку уверены в устойчивом положении своей компании на рынке и не нуждаются в чужих наработках: "Это бесперспективно. Каждый профессионал богат именно своим опытом".
       20% опрошенных признались в неосведомленности, ведётся ли в их компаниях деятельность по разведыванию коммерческих тайн конкурентов: "Лично я этим не занимаюсь и про это не слышала".
      Но вызывает интерес один факт, 77% опрошенных руководителей отечественных компаний считают промышленный шпионаж чрезвычайно эффективным методом рыночной борьбы. Только 9% руководителей отрицают эффективность применения промышленного шпионажа. Часть из них мотивируют это тем, что адаптация чужих идей под специфику собственного бизнеса может обойтись дорого: "…Адаптировать под своё предприятие инородный объект гораздо более затратно, чем проводить собственные разработки". Другие же считают, что стремительно меняющаяся ситуация на рынке не оставляет времени и сил для заимствования и использования чужих идей: "Обычно не хватает запала и времени правильно воспользоваться полученной информацией".

http://www.superjob.ru